14 февраля 2024 года на базе 8 средних и 4 основных образовательных учреждений района для учащихся 9-х классов прошло итоговое собеседование по русскому языку.
В собеседовании приняли участие 356 девятиклассников, из них 15 участников с ограниченными возможностями здоровья.
Минимальное количество баллов для получения зачета – 10; максимально возможное количество баллов — 20; для участников с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов и детей-инвалидов оценивание проводится по особой шкале, утвержденной Министерством образования и науки Забайкальского края.
!!! Для участников, которые по уважительным причинам не смогли принять участие в итоговом собеседовании сегодня, и для тех, кто получил «незачет», предусмотрены дополнительные даты: 13 марта и 15 апреля 2024 года.
На территории края 6 декабря 2017 года в штатном режиме без сбоев и нарушений прошло итоговое сочинение (изложение).
Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах были определены следующие направления тем итогового сочинения:
«Верность и измена»,
«Равнодушие и отзывчивость»,
«Цели и средства», «Смелость и трусость»,
«Человек и общество».
Тему сочинений для учащихся Забайкальского края звучали следующим образом:
* Что значит быть авторитетным человеком в обществе?
Итоговое сочинение оценивается по системе «зачет» или «незачет». Успешное написание сочинения (изложения) является для выпускников текущего года допуском к государственной итоговой аттестации в 11 классе.
Сочинение также может быть представлено абитуриентом при приеме в вуз. Его результат вуз вправе учесть в числе индивидуальных достижений поступающего, начислив ему дополнительные баллы к сумме результатов ЕГЭ. Результаты итогового сочинения (изложения) будут направлены в органы местного самоуправления в сфере образования 18 декабря 2017 года.
Итоговое сочинение (изложение)
06 декабря 2017 года в образовательных организациях с целью получения допуска к ГИА-11 проводится итоговое сочинение (изложение) (далее – ИС(И)).
Для участия в итоговом сочинении (изложении) не позднее чем за две недели до даты написания ИСИ участники подают заявление:
выпускники текущего года – в свои образовательные организации,
выпускники прошлых лет – в органы управления образованием по месту жительства.
Итоговое сочинение (изложение) начинается в 10:00. Продолжительность проведения сочинения (изложения) составляет 235 минут.
Для обучающихся, выпускников прошлых лет с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов, для обучающихся по состоянию здоровья на дому продолжительность проведения ИСИ увеличивается на 1,5 часа.
Темы сочинения за 15 минут до проведения ИСИ размещаются на сайтах ege.edu.ru (topic.ege.edu.ru), rustest.ru, egechita.ru.
Каждый номер темы сочинения является уникальным и состоит из трех цифр, где первая цифра соответствует номеру тематического направления, а вторая и третья цифра номера – порядковому номеру темы в рамках тематического направления.
Тексты изложений будут направлены в образовательные организации и (или) места проведения итогового изложения в день проведения изложения. Каждый номер темы изложения уникальный и состоит из трех цифр.
Темы итогового сочинения (тексты изложения) сопровождаются инструкцией для участников ИСИ, которая должна быть распечатана и выдана каждому участнику сочинения (изложения).
Для взаимодействия во время проведения ИСИ будет работать горячая линия в ГУ КЦОКО – 8(3022)356885, 8(3022)358314.
Подготовка и проведение ИС(И) в Забайкальском крае будет осуществляться в соответствии с Регламентом проведения итогового сочинения (изложения), утверждённым приказом Минобразования Забайкальского края от 09.11.2017 г. № 901.
Итоговое сочинение (изложение)
07 декабря 2016 года в образовательных организациях с целью получения допуска к ГИА-11 проводится итоговое сочинение (изложение) (далее – ИС(И)).
Регистрация на участие в ИС(И) проводится в соответствии приказом Минобразования Забайкальского края от 12.10.2016 г № 739 «Об утверждении мест и сроков регистрации для участия в государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования и в написании итогового сочинения (изложения) в 2016-2017 учебном году на территории Забайкальского края».
Сроки подачи заявлений по установленной форме, места регистрации для разных категорий участников ИС(И), контактную информацию органов местного самоуправления в сфере образования Забайкальского края можно также найти в письме ГУ КЦОКО от 18.10.2016 года № 222.
Приём заявлений на участие в ИС(И) 07.12.2016 года заканчивается 23.11.2016 г.
Подготовка и проведение ИС(И) в Забайкальском крае будет осуществляться в соответствии сРегламентом проведения итогового сочинения (изложения), утверждённым приказом Минобразования Забайкальского края от 02.11.2016 № 783.
Участники ИС(И), педагогические работники, лица, привлекаемые к подготовке и проведению ИС(И), могут познакомиться с документами и информационными материалами по ИС(И) на федеральном портале ege.edu.ru, на официальных сайтах obrnadzor.gov.ru, fipi.ru, а также на сайте egechita.ru в разделах «ГИА11-итоговое сочинение (изложение)» и «ГИА11-документы Забайкальского края».
Вопросы по подготовке и проведению ИС(И) можно направить по электронной почте gia11@egechita.ru и задать по телефонам горячей линии в Минобразования Забайкальского края — 356885, в ГУ КЦОКО – 358314.
Направления тем, по которым выпускники смогут написать итоговое сочинение
в 2016-2017 учебном году
Правила заполнения бланков итогового сочинения(изложения)
Презентация главного специалиста ГУ КЦОКО Л.Н.Макеевой
«Проведение итогового сочинения (изложения) в Забайкальском крае в 2016-2017 учебном году»
Критерии оценивания итогового сочинения (изложения)
Регламент проведения итогового сочинения (изложения) в Забайкальском крае в 2016-17 учебном году
О проведении итогового сочинения (изложения) 07.12.2016 года
Итоговое сочинение проведено 07 декабря в Забайкальском крае в соответствии с требованиями нормативно-правовых и инструктивно-методических материалов, подготовленных Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки и Минобразования Забайкальского края. Проведение ИСИ освещалось средствами массовой информации. За процедурой ИСИ наблюдали представители Российского союза молодёжи.
Участники ИСИ имели возможность выбрать одну из тем:
110. Над какими чувствами разум может быть не властен?
205. Согласны ли Вы с утверждением писателя Р. Роллана: «Всякий мужественный, всякий правдивый человек приносит честь своей родине»?
310. Как Вы понимаете выражение «нравственная победа»?
407. В чём ценность исторического опыта?
505. Почему человек стремится обрести друзей?
В написании итогового сочинения в муниципальном районе «Хилокский район» приняли участие 131 выпускник текущего года из 140 занесенных в базу РИС.
Девять выпускников отсутствовали на итоговом сочинении:
— 2 выпускника текущего года отсутствовали на итоговом сочинении без уважительной причины, поэтому они не будут допущены до государственной итоговой аттестации;
— 2 выпускника текущего года отсутствовали на итоговом сочинении по уважительной причине;
— 3 выпускника текущего года очно-заочной формы обучения выбыли по личному заявлению из образовательных учреждений;
— 2 выпускника текущего года очно-заочной формы обучения отчислены из образовательного учреждения за академическую задолженность.
Критерии оценивания итогового сочинения.
К проверке по критериям оценивания допускаются итоговые сочинения, соответствующие установленным требованиям:
Требование № 1. «Объем итогового сочинения»
Рекомендуемое количество слов — от 350.
Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 1 и «незачет» за работу в целом (такое сочинение не проверяется по критериям оценивания).
Требование № 2. «Самостоятельность написания итогового сочинения»
Итоговое сочинение выполняется самостоятельно. Не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо источника или воспроизведение по памяти чужого текста (работа другого участника, текст, опубликованный в бумажном и (или) электронном виде, и др.).
Допускается прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник (ссылка дается в свободной форме). Объем цитирования не должен превышать объем собственного текста участника.
Если сочинение признано несамостоятельным, то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 2 и «незачет» за работу в целом (такое сочинение не проверяется по критериям оценивания).
Итоговое сочинение, соответствующее установленным требованиям,
оценивается по критериям:
- «Соответствие теме»;
- «Аргументация. Привлечение литературного материала»;
- «Композиция и логика рассуждения»;
- «Качество письменной речи»;
- «Грамотность».
Критерии № 1 и № 2 являются основными.
Для получения «зачета» за итоговое сочинение необходимо получить «зачет» по критериям № 1 и № 2 (выставление «незачета» по одному из этих критериев автоматически ведет к «незачету» за работу в целом), а также дополнительно «зачет» по одному из других критериев.
Критерий № 1 «Соответствие теме»
Данный критерий нацеливает на проверку содержания сочинения.
Участник должен рассуждать на предложенную тему, выбрав путь ее раскрытия (например, отвечает на вопрос, поставленный в теме, или размышляет над предложенной проблемой и т.п.).
«Незачет» ставится только в случае, если сочинение не соответствует теме или в нем не прослеживается конкретной цели высказывания, то есть коммуникативного замысла. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».
Критерий № 2 «Аргументация. Привлечение литературного материала»
Данный критерий нацеливает на проверку умения использовать литературный материал (художественные произведения, дневники, мемуары, публицистику, произведения устного народного творчества (за исключением малых жанров), другие литературные источники) для аргументации своей позиции.
Участник должен строить рассуждение, привлекая для аргументации не менее одного произведения отечественной или мировой литературы, избирая свой путь использования литературного материала; при этом он может показать разный уровень осмысления художественного текста: от элементов смыслового анализа (например, тематика, проблематика, сюжет, характеры и т.п.) до комплексного анализа произведения в единстве формы и содержания и его интерпретации в аспекте выбранной темы.
«Незачет» ставится при условии, если сочинение написано без привлечения литературного материала или в нем существенно искажено содержание произведения, или литературные произведения лишь упоминаются в работе, не становясь опорой для аргументации. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».
Критерий № 3 «Композиция и логика рассуждения»
Данный критерий нацеливает на проверку умения логично выстраивать рассуждение на предложенную тему. Участник должен выдерживать соотношение между тезисом и доказательствами.
«Незачет» ставится при условии, если грубые логические нарушения мешают пониманию смысла сказанного или отсутствует тезисно-доказательная часть. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».
Критерий № 4 «Качество письменной речи»
Данный критерий нацеливает на проверку речевого оформления текста сочинения.
Участник должен точно выражать мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употреблять термины.
«Незачет» ставится при условии, если низкое качество речи (в том числе речевые ошибки) существенно затрудняет понимание смысла сочинения. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».
Критерий № 5 «Грамотность»
Данный критерий позволяет оценить грамотность выпускника.
«Незачет» ставится при условии, если на 100 слов приходится в сумме более пяти ошибок: грамматических, орфографических, пунктуационных.
Результаты итогового сочинения после проверки и обработки бланков на региональном и федеральном уровнях:
— 4 выпускника текущего года очно-заочной формы обучения получили «незачет», поэтому 01.02.2017 года они вновь будут писать итоговое сочинение.